Корзина
5 отзывов
+375
33
322-57-12
+375
33
322-41-83
Поставка и внедрение контрольно-измерительного, испытательного и весового оборудования
Корзина
Использование фланцевых датчиков крутящего момента HBM в энергетике

Использование фланцевых датчиков крутящего момента HBM в энергетике

Использование фланцевых датчиков крутящего момента HBM в энергетике

Неуклонно возрастающая мировая потребность в энергии наряду с ужесточением требований к предприятиям энергетической отрасли по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды – все эти факторы обуславливают необходимость внедрения инновационных технологий в процессы эксплуатации таких предприятий.

Мощность и эффективность два ключевых фактора в работе энергетических установок. Эффективность является соотношением между эффективной мощностью генератора, вырабатываемой за единицу времени, и вырабатываемой мощностью привода, выраженной в топливном объеме. 

Эффективную мощность можно довольно просто измерить на выходе генератора. Измерения же, необходимые для оценки эффективности всей системы, значительно более сложные. Определение массового расхода топлива широко распространенный метод, используемый в этих целях. Однако прямое измерение массового расхода является относительно неточным методом, поскольку не учитывает влияние на погрешность измерений дополнительных факторов, таких как тип топлива. На практике, массовый расход топлива можно косвенно измерить при помощи определенных калибровочных значений и моделирующих программ.

Другим методом определения мощности привода является измерение крутящего момента на валу между приводом и генератором, на основании данных о котором и скорости вращения вычисляется мощность привода. Это достигается путем измерения упругого скручивания первичного вала, образуемого крутящим моментом со стороны привода. Существует несколько схожих методов не прямого, а косвенного измерения крутящего момента путем измерения параметра, связанного с крутящим моментом и последующего расчета. Параметры, которые необходимо учитывать при расчете (например, материал, геометрия вала), являются предметом отклонений, которые неизбежно приводят к относительно высокой неточности измерений крутящего момента.

 

Измерение упругого скручивания первичного вала через поверхностную деформацию достаточно хороший компромисс. Для этого на поверхность вала приклеиваются тензорезисторы и соединяются в измерительный мост. Напряжение возбуждения измерительного моста и измеряемый сигнал передается от статора к вращающемуся валу и наоборот бесконтактным способом с помощью телеметрической системы. В зависимости от качества исполнения и используемых компонентов, этот метод обеспечивает очень точные измерения значений деформаций. Однако, рассчитанное впоследствии значение крутящего момента в данном случае имеет примерную погрешность в 35%, вследствие ранее указанных допусков параметров, принимаемых во внимание. Данный метод обладает большими преимуществами например, существующие системы в любой момент могут быть оснащены таким решением. Однако получаемая погрешность при измерении параметров крутящего момента уже не удовлетворяет современным требованиям, установленным для новых энергогенерирующих предприятий.

Погрешность вышеописанных методов может быть существенно снижена при помощи калибровки вала или его частей непосредственно для параметра крутящего момента. Часть вала, подлежащая калибровке, постепенно нагружается калибровочной машиной определенными значениями крутящего момента, а соответствующий каждому значению выходной сигнал измеряется и документируется. Калибровка может быть произведена непосредственно на месте, однако, это может привести к проблемам вследствие сложного и времязатратного нагрузочного процесса и локальных окружающих условий. Калибровка в калибровочной лаборатории обеспечивает оптимальные условия и высокую точность, однако это требует сложной и, возможно, сменной нагрузочной оснастки для установки калибруемого изделия в калибровочную машину. Кроме этого, в некоторых случаях может просто не оказаться калибровочной машины, подходящей под размеры калибруемого компонента или максимальный крутящий момент. 

Описанных сложностей можно избежать относительно легко, если планировать измерение крутящего момента привода еще на этапе ее проектирования системы. Что для этого необходимо это компонент, установленный непосредственно в привод и вращающийся вместе с ним или даже являющийся приводным валом. Этот компонент уже откалиброван требуемым крутящим моментом и имеет соответствующий сертификат. В этом случае его можно будет легко установить, снять, заменить и перекалибровать.

Датчик крутящего момента T10FH фланцевого типа

Характеристики:

• Номинальные крутящие моменты: 100 кН·м, 130 кН·м, 150 кН·м, 200 кН·м, 250 кН·м, 300 кН·м

• Номинальный диапазон скоростей вращения ротора: от 2000 до 3000 об./мин

• Исполнение для вращающегося и не вращающегося применения

• Аналоговая передача результатов измерения

• Компактная конструкция

• Без подшипников и контактных колец

  • Опции: магнитная система измерения
  • скорости вращения 180 импульсов/об.; PTB
  • сертификат калибровки в соотв. с DIN 51309;
  • класс 0,5

 

В зависимости от типа телеметрической системы, датчики крутящего момента фланцевого типа обеспечивают динамический сигнал высокого качества в частотном диапазоне до 6 кГц. Это даёт следующие эксплуатационные преимущества для электрогенерирующих предприятий:

 

       Стабильно точные измерения эффективности (мониторинг)

 

       Анализ и оптимизация расхода топлива

 

       Возможность анализа торсионных вибраций без применения дополнительных датчиков

 

       Определение отклонений в характеристиках крутящего момента (для оценки необходимости ремонта или оптимизации сервисных интервалов)

 

       Быстрое время отклика (оперативный контроль и защита от перегрузок)

 

       Простота монтажа

 

       Простота рекалибровки, включая предоставление сертификата калибровки

 

       Сертификат для применения в потенциально взрывоопасных средах

 

       Сертификат (или эквивалентный) для применения в судовых установках

 

       Не требуют технического обслуживания.

 

Являясь крупнейшим производителем фланцевых датчиков крутящего момента в мире, компания обладает многолетним опытом в этой области. Даже при непрерывной эксплуатации высокое качество продукции обеспечивает высокоточные измерения крутящего момента на протяжении многих лет. Глобальное присутствие по всему миру гарантия быстрого отклика на Ваши технические или коммерческие вопросы.

 

Клаус Вайсброт, Продакт-менеджер по крутящему моменту

 

HBM Test and Measurement

Предыдущие статьи