Корзина
5 отзывов
+375
33
322-57-12
+375
33
322-41-83
Поставка и внедрение контрольно-измерительного, испытательного и весового оборудования
Корзина
  • ООО «ДЛ Кинезис»
  • Статьи
  • Pole position с HBM: некоммерческий проект step-1 вывел новый гоночный автомобиль MiKAR C301B на стартовую позицию

Pole position с HBM: некоммерческий проект step-1 вывел новый гоночный автомобиль MiKAR C301B на стартовую позицию

Pole position с HBM: некоммерческий проект step-1 вывел новый гоночный автомобиль MiKAR C301B на стартовую позицию

Принять участие в гонке Международной автомобильной федерации (FIA) на своем собственном гоночном автомобиле - это мечта, вдохновившая гоночных энтузиастов начать работу над специальным автомобилем в 2008 году – проектом, получившем название step-1 (шаг-1).

Несмотря на то, что стоимость разработки нового гоночного автомобиля, получившего название MiKAR C301B, ненамного отстает от известных Формулы-1 и DTM team, бюджет весьма ограничен. Тем не менее, наслаждение, страсть и новые идеи компенсируют все финансовые ограничения.

Более 35 компаний малого и среднего бизнеса и колледжей являются поклонниками проекта. Компания НВМ также участвует в реализации проекта, предоставляя первоклассное оборудование для проведения испытаний и измерений. Для испытаний динамики транспортного средства и анализа производительности на испытательном треке используется система сбора данных QuantumX с программным обеспечением catmanAP. Получаемые в ходе испытаний результаты имеют решающее значение для обеспечения безопасности прототипа E2-SC и его лицензии FIA.

Всего 8 лет для получения лицензии FIA: интеллект, страсть и доверие в качестве стартового капитала проекта

Создание собственного гоночного автомобиля и участие в официальной гонке FIA – то, о чем мечтают многие. Для команды инженерного проекта step – 1 по разработке прототипа гоночного автомобиля MiKAR C301B эта мечта скоро станет реальностью. После завершения тестов прототипа, запланированных на зиму 2016-2017 гг., при положительных результатах, можно будет рассчитывать на скорое получение лицензии изготовителя от Международной автомобильной федерации (FIA).

Следующей целью станет получение разрешения на участие в официальных соревнованиях по преодолению подъемов (hill climbing) и кольцевых гонках. Это значительное достижение, потому что, несмотря на крайне ограниченные финансовые ресурсы, всего 6 лет прошло с момента начала проекта до первого испытания машины в кольцевых гонках в Хоккенхайме, Германия (Hockenheim). Столь невероятный успех стал результатом общего вклада студентов, технических специалистов и инженеров, участвующих в проекте step-1. Все они задействовали свои свободные вечера и выходные дни для того, чтобы гоночный автомобиль MiKAR C301B вышел на первую позицию с вдохновляющим девизом «Интеллектуальные идеи, не бюджет».

 

 

Этот необычный проект обходится без письменных договоров, все исследования и разработки осуществляются на добровольных принципах, к проекту привлекаются все заинтересованные компании и колледжи. Специализированные знания всех участников вносят полезный вклад в развитие проекта step-1. Успехи проекта говорят сами за себя: в 2016 году с явным преимуществом был побит трехлетний рекорд на гоночной трассе Bilster Berg, Германия. В 2017 году MiKAR C301B отпразднует свою премьеру на стартовой позиции гонки FIA. Эти достижения проекта отчасти стали возможными, благодаря компании НВМ.

 

 

 

 

 

HBM обеспечивает безопасность на гоночном треке

 

 

 

 

 

 

НВМ является партнером по реализации проекта step-1, предоставляющим надежное испытательное оборудование для проведения измерений. В проекте используются тензорезисторы, система сбора данных серии QuantumX в составе из универсального измерительного модуля MX840B и автономного регистратора данных CX22B-W для мобильного сбора и обработки данных непосредственно во время движения машины по треку.

На основе высокоточных данных, получаемых в ходе испытаний, анализируются силовые нагрузки на компоненты машины, значимые для обеспечения безопасности движения, и их воздействие на конструкцию. В дополнение к определению деформации, с помощью модуля MX840B также измеряются другие параметры: ускорение и температура. Регистрация и запись текущих сигналов шины, таких как скорость вращения, скорость автомобиля, передача и многие другие, осуществляется синхронно с помощью шины CAN в регистраторе данных CX22B.

 

 

 

С помощью датчика GPS, подключенного к QuantumX, определяются и записываются в память регистратора такие параметры как точное географическое положение, скорость транспортного средства и абсолютное время в процессе движения по треку. С помощью программного обеспечения Catman все измеряемые сигналы отображаются на загруженных в ПО картах Google Maps. Таким образом, можно анализировать все измеряемые во время движения автомобиля параметры в каждой точке трека. На основе проведенного анализа осуществляется доработка и оптимизация параметров работы автомобиля MiKAR C301B.

Следующим шагом станет подключение к процессу испытаний видеокамеры. С помощью ПО catman также можно будет анализировать измеряемые параметры синхронно с видеоизображением движения машины по треку, что позволит разработчикам отследить каждую ситуацию вождения с максимальной точностью и проанализировать, какие нагрузки воздействуют на гоночный автомобиль, где и когда они происходят.

Инициатор проекта step-1, Михаэль Кербер (Michael Kerber) воодушевлен многочисленными возможностями применяемого в проекте оборудование и программного обеспечения компании НВМ. Высокая производительность и простота в эксплуатации универсального усилителя QuantumX, надежность и идеальная совместимость между всеми компонентами HBM впечатлили и опытных разработчиков известного автомобильного производителя, которые также задействованы в проекте step-1.

По материалам публикаций НВМ

 

 

 

По материалам публикаций НВМ

Предыдущие статьи